Как видно из сказанного выше, терминал предстает перед нами как, в первую очередь, функционально-процессуальный объект, возникший на почве неожиданности о самой возможности его существования в таком месте и в такое время. Видимо поэтому, захвачена перспективой строительства во Львове современного аэропорта, общественность города в том числе и профессиональная фактически нейтрально отнеслась к творческо-художественного содержания проекта “Терминала А”. Прямолинейные и хорошо предсказуемые идеи украсить интерьер сооружения орнаментами из украинских вышиванок, появились на последних этапах строительства и так и остались в стадии презентационных визуализаций, видимо не желая украшать аэропорт, не называется именем Степана Бандеры.
Однако не стоит думать, что архитектура никак не представлена в здании нового терминала. Можно сказать, что за исключением атектоничный наращивания в области внутренне рейсового отделения, которое возникло на четвертом этапе проектирования, здание имеет достаточно целостный и монументальный образ. Функциональная схема одета в текучую динамическую поверхность, которая предоставляет рационалистическим основам проекта эмоционального нео-модернистского окраску. Очевидно, что не обладая достаточными средствами на осуществление специальных архитектурных мероприятий, проектанты нашли соломоново решение, которое сейчас дает нам основания говорить о “Термианл А” как определенное событие в архитектурной жизни Львова.
В контексте исторического развития архитектуры Львова, неомодернистська эстетика, несмотря на очевидную присутствие художественных начал и визуально-чувственных зон, находилась в глубокой тени историофильського направлении проектирования, в котором категории “вписання”, “гармонизации”, “воспроизведение”, “подражание” и других видов поклонения ренессансно-барочной и карпато-народной традиции города были основой творческого метода архитектора.
|